Главная Услуги Управление проектами
Разработка и внедрение Системы управления проектами

Разработка и внедрение Системы управления проектами

Предшествующие работы: Диагностика состояния управления проектами

После того, как принято решение о разработке и внедрении корпоративной системы управления проектами, а её концепция утверждена, выполняется собственно разработка Системы управления проектами и ее внедрение. Разработка и внедрение выполняются в тесном взаимодействии сотрудников заказчика с консультантами.

Она заключается в разработке:

  • методологии управления проектами – корпоративного стандарта управления проектами, базирующегося на основе выбранного при диагностике мирового стандарта, государственных и отраслевых стандартов и корпоративных бизнес-процессов в Компани и включающего:
    • регламент управления проектами (устанавливает термины и определения, организационную – ролевую структуру управления проектами и программами, права и обязанности Руководителя проекта и других участников проектов, матрицы распределения ответственности при выполнении проектов, процессы управления проектами и регламент их выполнения.
    • принципы мониторинга и анализа проектов, отчетности о состоянии проектной деятельности;
    • показатели эффективности проектного управления;
    • различные дополнительные методики, например: методику управления стоимостью (правила бюджетирования проектов и проектного учета затрат), методику ресурсного планирования, методику управления рисками и т.п.;
    • библиотеки планов-графиков типовых проектов Компании;
    • корпоративную нормативно-справочную информацию по управлению проектами (например, справочники ресурсов, нормативы трудозатрат и др.);
    • шаблоны типовых документов управления проектами (типовые планы управления проектами, реестры рисков, проблем, запросов на изменения).
  • Требований (или Технического задания) к информационной системе поддержки управления проектами;

  • Рекомендаций по выбору ИСУП из числа представленных на рынке готовых систем.

При разработке методологии учитывается, насколько глубоко следует проработать и внедрить такие области управления проектами, как, например, управление рисками, управление изменениями, управление человеческими ресурсами, управление коммуникациями, управление закупками и поставками.

Организуется корпоративный офис управления проектами, если это определено Концепцией.

В соответствии со стандартом управления проектами PMI Офис управления проектами (Project Management Office, PMO) – это подразделение организации или орган, осуществляющий различные функции, относящиеся к централизации и координации управления проектами, входящими в его компетенцию. Функции PMO определяются корпоративным стандартом управления проектами и могут варьироваться от предоставления поддержки в управлении проектами до фактического несения ответственности за непосредственное управление проектом. PMO может являться заинтересованной стороной проекта, если он несет прямую или косвенную ответственность за результат проекта. PMO может обеспечивать, среди прочего:

  • административную поддержку (например, развитие методологии, шаблоны и т.п.);
  • обучение, наставничество и инструктирование руководителей проектов;
  • поддержку проекта, руководящие указания, организацию обучения управлению проектами и использованию инструментов;
  • корректировку ресурсов персонала проекта;
  • централизованный обмен информацией между руководителями проектов, спонсорами проектов, руководителями и другими заинтересованными сторонами проекта.

Анализируются и формализуются требования к информационной поддержке управления проектами. При необходимости делается выбор и внедрение информационной системы управления проектами (ИСУП).

Последующее внедрение КСУП заключается в:

  • Обучении персонала (руководители проектов, руководители компании и подразделений, сотрудники) как основам управления проектами по выбранному стандарту, так и собственно разработанным для компании методам, процессам, регламентам, инструментальным средствам, шаблонам и т.п.;
  • Установке, настройке и внедрении информационной системы управления проектами;
  • Запуске (начало работы) регламентов управления проектами;

Таким образом, фазы проекта разработки и внедрения КСУП можно представить на следующем рисунке. Необходимо заметить, что укзанные фазы могут быть последовательно-параллельными в зависимости от конкретных требований.

 

Фазы создания КСУП

Результатами работы «Разработка и внедрение Системы управления проектами» является работающая система проектного управления, в том числе:

  • Корпоративный стандарт управления проектами;
  • Предложения по изменению организационных структур и собственно их изменения;
  • Требования к информационной системе управления проектами.

Дальнейшее развитие может заключаться во внедрении информационной системы управления проектами и/или передаче управления проектами компании на аутсорсинг.

 
Баннер

Поиск на сайте



Звоните: +7 (499) 703-15-43  

Powered by Spearhead Softwares Joomla Facebook Like Button

© ТБС Консалтинг 2009 - 2016