Главная
Совершенствование процессов управления ИТ

Совершенствование процессов управления ИТ


Цели и задачи

Цель – внедрение или совершенствование процессов управления ИТ в соответствии с лучшими мировыми практиками (CobiT, ITIL).

Задачи работы:

  • Выявление приоритетных процессов управления ИТ;
  • Разработка процессов управления ИТ в соответствии с лучшими мировыми практиками и необходимой документации по процессам;
  • Выработка подходов, рекомендаций и перечня мероприятий по внедрению процессов.


Предпосылки и условия

Как правило, необходимость во внедрении или совершенствовании отдельных процессов управления ИТ возникает после проведения регулярного ( или внепланового – по результатам сбоев или аварий в ИТ) внутреннего или внешнего ИТ-аудита и выявления соответствующих ИТ-рисков, связанных с отсутствием или несовершенством стандартных процессов управления ИТ. В этом случае стандартной рекомендацией по результатам такого аудита является или совершенствование уровня зрелости соответствующих процессов управления ИТ или внедрение процесса, если выясняется, что он отсутствует вовсе.

Возможна также ситуация, когда количество процессов-кандидатов на внедрение слишком велико и тогда предварительно необходимо выявить наиболее приоритетные процессы с точки зрения минимизации рисков и обеспечения ценности для бизнеса.

Типичный заказчик

Инициатором такого рода работ, как правило, являются:

  • ИТ-директор;
  • ИТ-менеджмент – подчиненные ИТ-директора, в зоне своей ответственности


Необходимая исходная информация

  • Результаты или замечания последнего ИТ-аудита, связанные с отсутствием или неэффективностью ИТ-процессов;
  • Приоритетные задачи бизнеса или стратегические бизнес-цели, цели и задачи ИТ, ИТ-стратегия ( или документ ее заменяющий, если есть в наличии) или – список приоритетных процессов, выделенные самим заказчиком;
  • Информация, дающая представление об организационной структуре компании и ИТ, зонах ответственности менеджмента и персонала ИТ-департамента ( организационная структура, должностные инструкции и т.п.);
  • Имеющаяся актуальная корпоративная документация в области процессов управления ИТ и СВК;
  • Шаблоны оформления корпоративных документов, если есть в наличии.


Содержание работ

  • При необходимости - выявление и согласование с заказчиком приоритетных ИТ-процессов на основании анализа бизнес стратегии (приоритетов, целей и задач бизнеса), ИТ-стратегии (целей и задач ИТ) или на основе установленного заказчиком перечня;
  • Анализ доступной бизнес и ИТ документации, проведение интервью с носителями информации и экспертами заказчика;
  • Проведение сессии обратной связи с представителями команды проекта от заказчика с целью доведения методологии, уточнения и согласования состава приоритетных процессов – рамок проекта;
  • Оценка текущего состояния и уровня зрелости выбранных процессов;
  • Выработка предложений и согласование их с заказчиком по целевому уровню зрелости совершенствуемых процессов;
  • Разработка и согласование с заказчиком шаблонов типов документов, в соответствии с принятым в компании корпоративным стилем;
  • Для каждого из процессов определяются и документируются, совместно с представителем заказчика и владельцами процессов, в соответствующих документах (политиках, процедурах, инструкциях):
    • Цели и задачи процесса;
    • Владелец процесса, его роль и ответственность;
    • Роли и ответственность прочих участников процесса;
    • Стандартный порядок действий;
    • Перечень документов, связанных с процессом и регламентирующих его эффективное функционирование и развитие;
    • Метрики и целевые показатели процесса, способ их получения
    • Процедуры оценки эффективности и регулярного совершенствования процесса.
  • Формирование и согласование с заказчиком плана-перечня необходимых мероприятий по внедрению или совершенствованию процессов, выявленных во время формирования документации, с указанием ответственных (владельцев процессов) и сроков реализации;
  • Разработка плана графика проекта по внедрению или совершенствованию процессов
  • Проведение итоговой сессии обратной связи по результатам проекта
  • Передача документации заказчику.


Получаемые результаты

По результатам работы заказчик получает:

  • Перечень приоритетных процессов и оценку текущего уровня их зрелости;
  • Разработанные регламентирующие документы по процессам ИТ;
  • Перечень метрик и показателей эффективности по каждому из процессов;
  • Список владельцев и участников процессов, рекомендации по закреплению ответственности в должностных инструкциях сотрудников;
  • Перечень мероприятий и/или план график внедрения для достижения согласованного целевого уровня зрелости процессов;
  • Перечень необходимой документации для дальнейшей разработки или актуализации.

Возможные последующие услуги

Как правило, проекты по совершенствованию процессов управления ИТ требуют определенного набора компетенций, которые не всегда имеются в наличии у заказчика, а также высвечивают определенный круг задач и проблем, не столь очевидных до начала этого проекта. Следующие услуги нашей компании направлены на помощь заказчику в решении указанных вопросов:

  • Внешнее руководство проектом совершенствования процессов управления ИТ.
  • Продолжение совершенствования процессов управления ИТ следующего уровня приоритета.
  • Разработка предложений по организации процесса хранения и поддержания в актуальном состоянии регламентирующей документации ИТ.
  • Внедрение процесса стратегического управления в ИТ (ИТ ССП /IT BSC).



 
Баннер

Поиск на сайте



Звоните: +7 (499) 703-15-43  

Powered by Spearhead Softwares Joomla Facebook Like Button

© ТБС Консалтинг 2009 - 2016