Главная
Содействие в разработке ИТ-стратегии

Содействие в разработке ИТ-стратегии

Цели и задачи

Цель – получение эффективной и актуальной ИТ-стратегии, направленной на решение стратегических целей и задач компании.

Задачи данной работы

  • помочь ИТ-директору и ИТ-менеджменту грамотно и быстро сформировать ясный и понятный для бизнеса документ - «ИТ-стратегия», соответствующий стратегии бизнеса и направленный на ее реализацию;
  • подготовить ИТ-директора к защите ИТ-стратегии перед собственниками, акционерами и руководителями бизнеса;
  • заложить основы регулярного процесса стратегического планирования в ИТ.


Подходы и условия

Правильная ИТ-стратегия является проекцией Бизнес-стратегии на «ИТ-направление».

ИТ-стратегия отвечает на основной вопрос – «Как ИТ, со своей стороны, собирается реализовывать бизнес-стратегию компании и что для этого нужно?».

Таким образом, говорить об эффективной ИТ-стратегии можно только при наличии в компании бизнес-стратегии, в каком-либо виде. Оптимально - как формализованный доступный актуальный документ. В крайнем случае - как набор представлений владельцев и руководства организации (в этом случае появляется трудная, но в большинстве случаев выполнимая задача по определению ключевых следствий для ИТ на основе данной информации). Если же бизнес-стратегии нет, то в таком случае ИТ-стратегия превращается либо в мертвый, не имеющий отношения к жизни и к бизнесу документ, либо в «меморандум личного выживания» ИТ-директора в условиях неясности бизнес-приоритетов и перспектив.

Ключевая  задача ИТ-директора/CIO в любой компании - формирование ИТ-стратегии и обоснование ее перед собственниками и руководителями бизнеса.

Как показывают многочисленные примеры, попытки разработки ИТ-стратегии «под ключ» силами исключительно внешних консультантов приводят в конце длительного и недешевого процесса к получению объемного, но, увы, заведомо мертвого и бесполезного документа.

Мы рассматриваем решение этой задачи в русле миссии Стратегического ИТ-консалтинга: «Помочь ИТ-директору в решении сложных и неотложных задач, на которые у него в данный момент нет собственных компетенций и ресурсов».

В этой связи, мы видим свою роль в том, чтобы:

  • провести ИТ-директора по кратчайшему пути разработки эффективной ИТ-стратегии;
  • помочь избежать типичных ошибок и ловушек на этом пути (см. в частности ) ;
  • максимально вовлечь ИТ-менеджмент в этот процесс и передать им знания и навыки от консультантов,
  • подготовить основы для внедрения регулярного процесса стратегического управления в ИТ.


Типичный заказчик

  • ИТ-директор/CIO


Необходимая исходная информация

  • Бизнес-стратегия компании или документы ее заменяющие;
  • Организационная структура компании и ИТ-службы;
  • Результаты последних ИТ- аудитов процессов управления ИТ и ИТ-архитектуры, если они проводились;
  • Базовые регламентирующие документы компании, имеющие отношение к организации и руководству ИТ;
  • Регламентирующие документы ИТ (политики, процедуры);
  • Документация, дающая представление об архитектуре предприятия и ИТ (процессы, приложения, инфраструктура)
  • ИТ-бюджеты за текущий и предшествующий периоды


Содержание работ

  • Формирование команды со стороны заказчика – ИТ-менеджмент, эксперты в предметных областях и т.д.
  • Подготовка и проведение инициирующей встречи  с участниками совместной команды.
  • Анализ документированной бизнес-стратегии, или в ее отсутствии - сбор и документирование бизнес-приоритетов и требований к ИТ.
  • Анализ текущего состояния ИТ архитектуры, процессов управления ИТ, набора компетенций…), и его соответствия стратегическим целям компании.
  • Выработка и документирование альтернатив по целевому состоянию ИТ архитектуры и процессов, базовый сравнительный анализ альтернатив.
  • Обоснование выбранной альтернативы перехода к целевому состоянию ИТ.
  • Наполнение документа «ИТ-стратегия» совместной командой.
  • Совместная подготовка презентации для защиты ИТ-директором ИТ-стратегии перед Руководством бизнеса.
  • Внесение уточнений по результатам защиты ИТ-стратегии
  • Подготовка и проведение заключительной встречи совместной команды по результатам работы.


Получаемые результаты

  • Актуальная ИТ-стратегия, согласованная с бизнесом;  
  • ИТ-менеджмент, обученный процессу актуализации ИТ-стратегии;
  • Заложены основы регулярного процесса стратегического управления в ИТ.

Пример содержания ИТ-стратегии можно посмотреть здесь: 


Связанные услуги



 
Баннер

Поиск на сайте



Звоните: +7 (499) 703-15-43  

Powered by Spearhead Softwares Joomla Facebook Like Button

© ТБС Консалтинг 2009 - 2016